Способы перевозки спецтехники тралами и прицепами
строительная дробилка
Применение дробилок в строительстве
28.05.2024

Как транспортировать спецтехнику


27.06.2024


Главная / Статьи / Как транспортировать спецтехнику

Любое строительство требует привлечения большого количества специальной техники, перемещение которой к месту работы связано с определенными трудностями. Большие габариты и ограниченная скорость затрудняют перемещение техники на большие расстояния, а ее транспортировка автомобильным или железнодорожным транспортом должно соответствовать целому ряду требований российского законодательства. По этой причине доставкой спецтехники на строительные объекты занимаются специализированные организации, которые имеют необходимые разрешения и квалификацию.

Способы перевозки спецтехники

Из наиболее доступных и популярным видов транспортировки специальной техники можно отметить два основных способа перевозки, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Выбор в пользу одного из двух способов транспортировки спецтехники зависит от удаленности и географического места объекта, качества дорог, а также от количества и видов специальной техники.

Железнодорожные перевозки

Перевозка железной дорогой относится к самой дешевой категории перемещения спецтехники, однако ограниченная сеть железных дорог не всегда позволяет доставить крупногабаритную технику к месту ее назначения. К этому стоит добавить, что перевозка железной дорогой выполняется в строгом соответствии с «Правилами перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте». Эти внутренние правила железной дороги, в свою очередь, опираются на требования межгосударственного стандарта ГОСТ 26653-2015 "Подготовка генеральных грузов к транспортированию". В нормативных документах подробно регламентируются правила демонтажа, упаковки и крепления спецтехники, а также оговариваются некоторые специфические детали перевозки — закрытие дверей, пломбирование, количества топлива в баках и т.д.

Доставка спецтехники тралами

Перевозка автомобильным транспортом дороже доставки по железной дороге, однако ее скорость, простота и доступность выводят этот вид транспортировки на первое место. Еще одной особенностью автомобильной доставки по дорогам общего пользования является ее частое использование на конечных участках железной дороги — от места выгрузки спецтехники до строительного объекта. Все особенности доставки автотранспортом регламентируются специальным Постановлением Правительства за номером 272 от 15 апреля 2011 года, которое утвердило правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Основным средством перевозки спецтехники являются тралы, которые представляют собой специальные прицепы или полуприцепы с автомобильным тягачом в качестве ведущего транспортного средства.

Тралы разделены на две основных категории, выбор которых зависит от вида спецтехники, особенностей дорог и маршрута движения:

Высокорамные тралы имеют достаточно высокую проходимость и большой дорожный просвет, а высота погрузочной платформы составляет более одного метра от полотна дороги. Для погрузки спецтехники на высокорамный трал часто требуется дополнительное оборудование или механизмы. Высокий центр тяжести и не очень удобная погрузка специальной техники выступают главными ограничителями высокорамных тралов;

Низкорамные тралы имеют ограниченный дорожный просвет, а для их использования необходимо достаточно высокое качество дорог и подъездных путей. Общее улучшение качества автомобильных дорог вывело этот вид тралов на первое место по их востребованности при доставке спецтехники. Из главных преимуществ низкорамных тралов можно отметить достаточно простую погрузку и выгрузку спецтехники, а также очень низкий центр тяжести, что практически полностью исключает опрокидывание автопоезда. Также более низкая высота низкорамного трала с погруженной техникой расширяет перечень пересекаемых на дорогах мостов и эстакад.

Доставка эвакуатором

Еще одни средством перевозки спецтехники по дорогам общего пользования является автомобильный эвакуатор, который хотя и уступает тралу по грузоподъемности, но является крайне востребованным средством при доставке малогабаритной техники на небольшие расстояния.

Эвакуатор представляет собой автомобиль с грузовой платформой. Обычно эвакуаторы снабжены специальными устройствами для погрузки и выгрузки спецтехники — манипулятором или лебедкой. Очень часто на эвакуаторы устанавливают аппарели для самостоятельного заезда техники на грузовую платформу.

Перевозка спецтехники эвакуатором выполняется одним из трех самых распространенных методов:

полная погрузка техники на грузовую платформу с помощью аппарелей, лебедки или манипулятора;

частичная погрузка специальной техники предполагает наличие колесных осей, передняя из которых закрепляется непосредственно на эвакуаторе, а задняя передвигается по дороге;

буксировка на жесткой сцепке также предполагает колесный характер спецтехники, скорость передвижения которой по дороге в таком случае равна скорости движения эвакуатора.

Отдельным пунктом стоит отметить, что все эвакуаторы состоят на специальном учете в органах дорожной инспекции — ГАИ.

Необходимые документы для перевозки спецтехники

При перевозке специальной техники тралом или эвакуатором необходим достаточно обширный пакет документов, который должен быть предъявлен при проверках дорожными службами или органами ГАИ:

технический паспорт на транспортное средство (трал, эвакуатор), которое выполняет перевозку;
водительское удостоверение шофера транспортного средства;
лицензия на право перевозки негабаритных грузов по дорогам общего пользования;
технический паспорт спецтехники;
путевой лист стандартного образца;
договор на перевозку тралом и товарно-транспортная накладная;
страховка на груз и медицинский полис водителя;
разрешение на перевозку по дорогам общего пользования.

При следовании трала по утвержденному в путевом листе маршрутом, не допускается отклонение от этого маршрута по любой объективной или субъективной причине.

Этапы перевозки спецтехники

Весь процесс перевозки специальной техники можно разделить на несколько основных этапов, каждый из которых имеет свои особенности и перечень необходимых действий:

на предварительном этапе происходит выбор оптимального трала под транспортировку конкретного вида специальной техники, а также разрабатывается маршрут ее доставки. При планировании маршрута учитываются высота тоннелей, мостов или эстакад, запреты на движение грузового транспорта, максимально допустимая нагрузка на пересекаемые мосты, качество и ширина дорожного покрытия;

этап оформления документов предполагает оформление сопроводительной документации, которая не вызовет препятствий со стороны контролирующих дорожное движение органов. В комплект входят документы на трал и спецтехнику, страховка и разрешение на перевозку, а также путевой лист и товарно-транспортная накладная. При этом стоит иметь в виду, что разрешение на перевозку по дорогам разных областей Российской Федерации должно быть согласовано с органами ГАИ И МВД этих областей;

на этапе приема и погрузки необходимо подготовить спецтехнику к перевозке - снять навесные части и произвести (при необходимости) частичную разборку. После размещения груза на платформе трала необходимо тщательно его закрепить и оформить выступающие части соответствующими знаками безопасности;

сам этап транспортировки требует тщательного соблюдения указанного в путевом листе маршрута следования, а также безусловного выполнения всех действующих правил дорожного движения. Также при перевозке по дорогам необходимо соблюдать режимы труда и отдыха, которые контролируются тахографом и предъявляются по перовому требованию инспекторов ГАИ;

на последнем этапе производится выгрузка доставленной спецтехники с трала, контроль ее состояния и подписание оговоренных договором документов.

После подписания заказчиком сопроводительных документов перевозка спецтехники считается завершенной и является поводом для окончательных расчетов.

Что еще необходимо учитывать при перевозке

Разнообразие весовых и массогабаритных параметров перевозимой специальной строительной техники определяют несколько дополнительных требований к ее погрузке и размещению:

от выбора аппарелей трала для погрузки техники своим ходом зависит угол заезда. Длинные аппарели уменьшают этот угол и снижают риск повреждения днища или механизмов спецтехники с длинной колесной базой. Такая ситуация может возникнуть, например, при погрузке грейдеров с установленным средним отвалом. Также короткие аппарели с большим углом заезда могут способствовать повреждению передних или задних свесов перевозимой спецтехники;

классическая ширина колеи грузовой платформы трала составляет 2.5 метра, что может оказаться недостаточным для некоторых видов строительных машин. Для устранения указанного недостатка применяют уширители базы, которые увеличивают колею до трех метров. При этом необходимо контролировать основную нагрузку, которая должна приходится на грузовую платформу трала, а не на сами уширители.

Для перевозки сверхтяжелой техники с шириной колеи более трех метров применяются специализированные тралы, с увеличенной шириной колеи. Такой подход исключает разрушение уширителей для стандартного трала и повреждение дорогой и габаритной спецтехники в процессе ее транспортировки по автомобильным дорогам.

Заказать спецтехнику в аренду

  • Квалифицированный экипаж
  • Быстрая доставка спецтехники по России
  • Большой опыт строительных работ
  • Новая спецтехника, собственная ПРМ
  • Строительные работы под ключ
  • Любые формы оплаты, НДС и без НДС
  • Лицензии СРО, работу с отходами

Компания СпецПарк предлагает в аренду обширный парк специальной строительной техники, качество, работоспособность и надежность которой обеспечена собственной сервисной службой. Вся техника принадлежит компании на правах собственности, что исключает услуги посредников. Грамотные и квалифицированные экипажи обеспечат точное выполнение договорных обязательств, а удобные формы расчетов дополнены своевременным предоставлением всей необходимой сопроводительной и бухгалтерской документации.

Также компания СпецПарк берет на себя обязательств доставить арендованную технику до места работы железнодорожным или автомобильным транспортом. Доставку выполняем по всей России, а широкий выбор высокорамных и низкорамных тралов обеспечивает компания-партнер. Многолетнее сотрудничество двух компании обеспечивает качество перевозки, а имя и репутация компании СпецПарк гарантируют комплексное выполнение договора аренды и транспортировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Остались вопросы?
Свяжитесь с нами

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Наш сайт использует куки.

Продолжая им пользоваться вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности